Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Табачное
«Детский сад «Солнышко» села Табачное Бахчисарайского района
Дата основания: 31.10.1977г.
Язык образования: Русский
Телефон: +7 (36554) 98-3-62
Адрес: 298430 Республика Крым Бахчисарайский район с.Табачное ул. Школьная, 23
Почта: rwenom@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.


 Материальная база дошкольного образовательного учреждения  соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню и действующему СанПин 2.4.3648-20. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 85% площади территории, свободной от застройки.

Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с павильонами (4), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку. 

Четыре ячейки состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, умывальня и туалетная. 

В дошкольном учреждении имеются :  медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет);  пищеблок;  прачечная; гладильная; кабинет заведующего; музыкального руководителя; методический кабинет, а также ряд служебных помещений. 

Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.

Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:

  • 4 групповых ячейки (каждая ячейка имеет помещения: для игр и занятий; организации дневного сна; мытья посуды; гигиенических процедур; раздевальные помещения)
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
  • Музыкально - спортивный зал 
  • Спортивная площадка и 4 игровых площадок (на территории Учреждения).

 Наличие оборудованных учебных кабинетов.

Здание МБДОУ имеет отдельную, огороженную территорию  для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим  СанПиН 2.4.1.3648-20. Состояние зданий и коммуникаций в норме.

Помещения МБДОУ "ДС "Солнышко" соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует 4 групп.

Наличие объектов для проведения практических занятий.

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие библиотек.

Для педагогов МБДОУ "ДС "Солнышко" в  кабинете старшего воспитателя имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Сведения о библиотеке:

В методический кабинет приобретена учебная, методическая и детская литература. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • Современные программы и технологии дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • Библиотека методической и детской литературы;
  • Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно-методическим комплектом. 

В комплект входят:

*основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

*комплексно-тематическое планирование;

*методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

*рабочие тетради.

Методические рекомендации по организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Наличие объектов спорта.

Наличие объектов спорта: музыкальный зал, совмещенный с спортивным.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с небольшими спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Наличие средств обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палка  гимнастическая
  • Корригирующая дорожка
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

 Условия питания обучающихся.

При организации питания в МБДОУ "ДС "Солнышко" администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.   

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Меню для МБДОУ разработано на 20-тидневный период для возрастной группы от 3 до 7 лет.

Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, предназначено для реализации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 3 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • Уплотненный полдник

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада общей площадью 96,3 кв. м., расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара и 1 подсобный рабочий кухни.  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.

Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.                                                                                                   

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой  с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в ДОУ обеспечивает безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.п.14.26. с использованием кипяченной воды при условии ее хранения не более трех часов. Организация питьевого режима контролируется медицинской сестрой, наличие кипяченной воды в группе, обеспечивает помощник воспитателя.

Сведения об условиях питания:

Условия охраны здоровья обучающихся.

Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников в МБДОУ "ДС "Солнышко"  на 1 этаже здания  выделено помещение, в котором расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета  и процедурного кабинетов.  

Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник.

 Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой.

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Сведения об охране жизни и здоровья обучающихся: 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации

 Для обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении имеется необходимое информационно-коммуникационное оборудование:

Наименование оборудования

Количество

1

Ноутбук

2

2

Принтер

2

3

Мультимедийный проектор

1

4

Демонстрационный экран

Сведения о доступе к интернету: в МБДОУ "ДС "Солнышко" имеется доступ к сети Интернет, провайдер "НеоТелеком". 

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office

Специализированные программы:

- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт МБДОУ "ДС "Солнышко", который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников: 

Воспитанники МБДОУ "ДС"Солнышко" с.Табачное не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

Собственные  образовательные и информационные ресурсы у ДОУ отсутствуют. Детский сад имеет сайт в сети Интернет.